Статистические данные по ип за. Статистика: отчеты

В статье рассмотрены следующие вопросы:

  1. Сплошное наблюдение за деятельностью малого бизнеса за 2015 год

  2. Штрафы за несдачу статотчетности

Кто обязан представить статистическую отчетность в Росстат

Общий порядок организации статистического учета, проведения федеральных статистических наблюдений, а также предоставления статистической отчетности на территории России установлен Законом от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ . В соответствии с частью 2 статьи 6 и статьи 8 Закона от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ статотчетность в территориальные подразделения Росстата обязаны представлять следующие категории респондентов:

  • российские организации;
  • органы государственной власти и органы местного самоуправления;
  • обособленные подразделения российских организаций. То есть любые территориально обособленные подразделения, где созданы стационарные рабочие места, независимо от полномочий подразделения и от того, отражено его создание в учредительных документах или нет (приказ Росстата от 1 апреля 2014 г. № 224 );
  • филиалы, представительства и подразделения действующих в России иностранных организаций;
  • предприниматели.

При этом таким респондентам (в т. ч. обособленным подразделениям), чтобы встать на учет в органах статистики, каких-либо специальных действий совершать не надо . Просто представляйте статистическую отчетность в порядке, утвержденном постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620 .

Нулевую отчетность в статистику можно не сдавать

В зависимости от формы статотчетности при отсутствии показателей для ее заполнения отчет можно или вовсе не представлять или ограничиться официальным письмом в Росстат. Источник: Письмо Росстата от 15.04.2016 № СЕ-01-3/2157-ТО

В порядке заполнения ряда форм статистической отчетности (в частности, 3-Ф, 1-ПР, П-6 и др.) прямо указано, что сдавать их нужно только при наличии соответствующего наблюдаемого события (например, задолженности по зарплате, финансовых вложений и прочее). Нулевые отчеты по таким формам представлять не нужно, т.к. по умолчанию считается, что раз эту форму не сдали, значит, наблюдаемого явления нет.

Росстат разъяснил, как сдавать нулевую статистическую отчетность

Нулевую статистическую отчетность можно представить двумя способами: либо отправить формы отчетности с «пустыми» показателями, либо - информационное письмо в произвольной форме об отсутствии соответствующих статистических показателей. Об этом сообщил Росстат в письме от 17.05.18 № 04-04-4/48-СМИ.

Сплошное и выборочное наблюдение статистической отчетности

Согласно положений части 1 статьи 6 Закона от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ статистическое наблюдение может быть 1) сплошным или 2) выборочным .

В первом случае статотчетность должны сдавать все респонденты исследуемой группы . Например, если проводится сплошное статистическое наблюдение за деятельностью в сфере торговли автотранспортными средствами, установленные формы статотчетности должны сдавать все организации и предприниматели, которым при регистрации в территориальном подразделении Росстата был присвоен код ОКВЭД2 45.11 ("Торговля легковыми автомобилями и грузовыми автомобилями малой грузоподъемности").

Если же проводится выборочное наблюдение , сдавать статотчетность должны не все организации и предприниматели, которые торгуют автотранспортными средствами, а только те из них, которые по решению Росстата были включены в состав выборки.

Как узнать, включена ли организация (предприниматель) в перечень респондентов, подлежащих выборочному статистическому наблюдению

Информацию о включении в перечень выборочного статистического наблюдения, а также формы статотчетности и указания по их заполнению до организаций и предпринимателей должны доводить территориальные подразделения Росстата. Это следует из пункта 4 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620, и пункта 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 79 .

Однако порядок доведения такой информации до респондентов статистического учета законодательно не урегулирован. На практике территориальные подразделения Росстата решают этот вопрос по-разному. Некоторые из них публикуют на своих сайтах списки организаций и предпринимателей, включенных в выборку для составления определенных форм статотчетности. Найти сайт территориального органа Росстата (ТОГС) можно с помощью интерактивной карты на портале http://www.gks.ru

Многие подразделения Росстата для доведения до респондентов нужной информации используют адресные почтовые рассылки.

Если по каким-либо причинам организация или предприниматель не знают, включены ли они в перечень выборочного статистического наблюдения, для получения нужной информации необходимо обратиться в территориальное подразделение Росстата.

Статистическая отчетность малых предприятий и предпринимателей

Порядок представления статистической отчетности имеет некоторые особенности (ч. 4 ст. 8 Закона от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ).

Сплошные статистические наблюдения в отношении их деятельности проводятся один раз в пять лет (ч. 2 ст. 5 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ ).

Выборочные статистические наблюдения проводятся:

  • ежемесячно и (или) ежеквартально – в отношении малых и средних предприятий;
  • ежегодно в отношении микропредприятий.

Перечень субъектов малого и среднего бизнеса, подлежащих выборочному статистическому наблюдению, ежегодно определяется Росстатом. Сдавать статотчетность в рамках выборочного наблюдения должны только организации и предприниматели, которые включены в этот перечень.

Такой порядок следует из положений части 3 статьи 5 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ и пункта 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 79.

Формы статотчетности

Организации (предприниматели) представляют статистическую отчетность по формам, которые утверждаются Росстатом (ч. 4 ст. 6 Закона от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ). Состав форм может различаться в зависимости от вида деятельности респондентов, их организационно-правовой формы, принадлежности к субъектам малого бизнеса и т. д. Перечень наиболее распространенных форм статотчетности, действующих в настоящее время, представлен на сайте Росстата.

Порядок и сроки представления статотчетности

Формы статотчетности представляются в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм (п. 4 положения , утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620).

Внимание! За нарушение сроков сдачи статотчетности и представление недостоверной информации предусмотрена административная ответственность.

Согласно пункта 6 Положения предоставлением недостоверных первичных статистических данных считается их отражение в формах федерального статистического наблюдения с нарушением указаний по их заполнению, арифметическими или логическими ошибками.

Тот же пункт Положения устанавливает, что надо делать и в какие сроки, если всё-таки ошибка допущена. "Субъекты официального статистического учета, в чей адрес предоставлены первичные статистические данные, при обнаружении недостоверных первичных статистических данных направляют в 3 -дневный срок письменное (почтовой, факсимильной, электронной связью) уведомление респондентам, предоставившим эти данные.

Респонденты, допустившие факты предоставления недостоверных первичных статистических данных, не позднее 3 дней после обнаружения этих фактов самими респондентами или получения письменного уведомления от субъектов официального статистического учета предоставляют субъектам официального статистического учета исправленные данные с сопроводительным письмом, содержащим обоснования для внесения исправлений и подписанным должностным лицом, установленным в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, или необходимые пояснения."

В 2019 г. административную ответственность несет должностное лицо, ответственное за представление статистической отчетности. Размер штрафа составлял от 3000 до 5000 руб. (). Должностное лицо, ответственное за представление статотчетности, назначается приказом руководителя организации (п. 5 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620). Если такого приказа нет, то административную ответственность несет руководитель организации.

Еще один вид наказания предусмотрен статьей 3 Закона от 13 мая 1992 г. № 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности". Организация или предприниматель должны возместить Росстату ущерб, который возник из-за необходимости исправления искаженных данных сводной отчетности.

Дела, связанные с нарушениями, о которых идет речь, рассматривают непосредственно территориальные органы Росстата ( , постановление Госкомстата России от 7 февраля 2003 г. № 36).

Какие документы входят в состав статистической отчетности

От чего зависит набор статотчетности

Многообразие форм статотчетности настолько велико, что с ходу сориентироваться, какие из них должна представлять конкретная организация или предприниматель, сложно.

Во-первых , набор форм зависит от того, для кого предназначена информация. Получатели статистических сведений бывают разные. Чаще всего статистическую отчетность организации и предприниматели сдают в Росстат и его региональные отделения. Но, кроме этого, собирать и обрабатывать статинформацию могут Банк России и многие другие госучреждения. Это установлено статьями 2 и 8 Закона от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ.

Во-вторых , состав статотчетности может зависеть от местонахождения организации и от ее вида деятельности. Так, формы есть федеральные и региональные. Их в свою очередь можно разделить на общие и отраслевые, а также на те, которые сдают время от времени или же всего один раз. Формы федерального статистического наблюдения, в том числе и отчетов, утверждает Росстат (ч. 4 ст. 6 Закона от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ). Региональную статотчетность утверждают местные власти или уполномоченные ими государственные учреждения.

В-третьих , состав отчетности зависит от того, в рамках какого вида наблюдения ее надо сдавать:

  1. сплошного , то есть обязательного для всех организаций и предпринимателей по той или иной группе исследования;
  2. выборочного – обязательного для специально отобранных организаций и предпринимателей.

Как определить состав статистической отчетности

Чтобы точно определиться с составом своей статотчетности, лучше сразу обратитесь в территориальное подразделение Росстата по месту учета. Информировать о том, какие формы нужно сдавать и как их заполнять, – прямая обязанность территориальных подразделений Росстата. Это установлено в пункте 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620. Причем они обязаны безвозмездно как информировать, так и представлять сами бланки форм статотчетности.

Кроме того, зайдите на официальный сайт ведомства. Зачастую необходимую информацию можно найти на сайтах региональных отделений Росстата. Они все представлены в виде интерактивной карты на портале Росстата. Организованы такие сайты по единому принципу. Так, в разделе «Отчетность» специально предусмотрен пункт «Статистическая отчетность». В нем вы сможете посмотреть действующие федеральные и региональные статотчеты, найти указания по их заполнению и, главное, определиться, нужно ли их сдавать.

Тут же на сайте ведомства приведены табели действующих форм статотчетности и указания по их заполнению. Таким образом вы сможете определиться с составом статотчетности сплошного наблюдения.

Для выборочного же наблюдения существуют свои специфические формы. Списки организаций, которые попали в выборку, можно также найти на сайтах территориальных отделений Росстата. Для этого зайдите в раздел «Список отчитывающихся хозяйствующих субъектов».

Но стоит учитывать, что информация на сайтах ведомств не всегда обновляется оперативно. Поэтому самый верный способ узнать набор статотчетности для своей организации – обратиться в отделение Росстата лично.

Статистическая отчетность: как узнать, какие формы нужно сдавать вашей фирме

Выяснить, какие формы статотчетности и в какие сроки необходимо сдать вашей компании, теперь можно через специальную информационно-поисковую онлайн-систему Росстата.

Примечание : Информация Росстата

1. Выберите сначала из списка тип уведомления, т.е. определить для кого будет сформирован реестр представляемой статотчетности (юрлицо, филиал или представительство, ИП, нотариус, адвокат).

2. Укажите свой ОКПО или ОГРН и верно введите защитный код, который вы увидите на странице. После занесения в поисковую форму этих данных и нажатия кнопки «Поиск», вы увидите название вашей компании.

3. Нажмите кнопку «Перечень форм», при этом сформируется список статотчетов, которые вы должны сдавать. Помимо названия форм отчетности, в списке также отражается периодичность их представления и сроки сдачи. Кроме этого, есть возможность скачать каждый из необходимых бланков.

Какими способами можно сдать статистическую отчетность

Способы сдачи

Статистическую отчетность можно представить:

  • на бумаге (лично, через уполномоченного представителя либо по почте с описью вложения);
  • по телекоммуникационным каналам связи.

Об этом сказано в пункте 10 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620.

Сдача на бумаге статистической отчетности

При приеме отчетности на бумаге сотрудник Росстата по просьбе организации, предпринимателя обязан поставить на ее копии отметку о приеме (п. 12 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620).

Сдача в электронном виде

Порядок передачи статотчетности в электронном виде (технология сбора, программное обеспечение, каналы связи, средства защиты, условия использования электронных подписей и форматы предоставления данных в электронном виде) определяется территориальными подразделениями Росстата (п. 7 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620).

На практике территориальные подразделения Росстата применяют следующие способы приема/передачи статотчетности в электронном виде:

  • через специализированных операторов связи. В этом случае организации, предпринимателю необходимо заключить с оператором договор на оказание соответствующих услуг. Возможность передавать отчетность в электронном виде с помощью спецоператоров предоставляют, в частности, Мосгорстат, Петростат, Орелстат и ряд других территориальных органов статистики;
  • через систему веб-сбора, организованную на сайте территориального подразделения Росстата. Такой сервис позволяет заполнить форму статотчетности в электронном виде и отправить ее получателю непосредственно на сайте территориального подразделения Росстата. Для использования этого способа организации, предприниматели должны иметь сертификаты ключей электронных подписей, выданных удостоверяющими центрами. Чтобы получить доступ к системе веб-сбора, в территориальное подразделение Росстата необходимо подать заявление, на основании которого респонденту присваивается логин и пароль. Подробная инструкция по использованию сервиса, а также образцы заявлений публикуются на сайтах территориальных подразделений Росстата. Возможность формировать и отправлять статотчетность непосредственно на своих сайтах предоставляют Мособлстат, Башкортостанстат и другие территориальные органы статистики.

Найти сайт территориального органа Росстата (ТОГС) и ознакомиться с его услугами можно с помощью интерактивной карты на портале http://www.gks.ru

По собственной инициативе сдавать статотчетность в электронном виде могут все организации и предприниматели. Однако обязательное использование такого способа передачи статотчетности законодательно не закреплено.

Если респондент передал статотчетность в электронном виде с применением электронных подписей, сдавать бумажные копии форм отчетности не нужно. Формы, подписанные электронными подписями и переданные в электронном виде, имеют равную с бумажными вариантами юридическую силу (п. 1 ст. 6 Закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ).

При передаче статотчетности в электронном виде территориальное подразделение Росстата по просьбе респондента обязано представить квитанцию о приеме отчетности (п. 12 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620).

Дата представления статистической отчетности

Датой представления статотчетности является:

  • при представлении на бумаге – дата отправки почтового отправления или дата передачи непосредственно в территориальное подразделение Росстата;
  • при представлении в электронном виде – дата отправки по сети Интернет.

Такой порядок предусмотрен пунктом 11 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620.

Последний срок подачи статотчетности может приходиться на нерабочий день. В этом случае сдайте ее в первый следующий за ним рабочий день (постановление Госкомстата России от 7 марта 2000 г. № 18).

За несвоевременное представление статотчетности организацию, предпринимателя могут оштрафовать.


Для организаций установили штраф за нарушения при сдаче статистической отчетности

Депутаты Госдумы в декабре 2015 г. одобрили в третьем чтении закон, который ужесточает административную ответственность за нарушение порядка предоставления первичных статистических данных.

Принятые поправки уточняют состав правонарушения. Так, в соответствии с действующей редакцией должностное лицо может быть оштрафовано за нарушение порядка представления статистической информации и в случае представления недостоверной информации. Новая редакция нормы предусматривает санкции за «непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных».

Для нарушителей предусмотрен штраф в следующем размере:

  • от 10 до 20 тысяч рублей - для должностных лиц;
  • от 20 до 70 тысяч рублей - для юридических лиц.

Кроме того, введена ответственность за повторное совершение такого нарушения. Санкции в таком случае составят:

Дана информация по срокам сдачи бухгалтерской отчетности за 2018, 2019 год. А также места их представления.


  • Статья поможет составить баланс, Рассмотрены подробно, остатки и обороты, по каким счетам составляют Бухгалтерский баланс и Отчет о финансовых результатах для субъектов малого предпринимательства (Форма КНД 0710098).

  • В Минфине России предложили малым компаниям на выбор три способа упростить бухучет. Микропредприятия могут не использовать метод двойной записи.
  • Приказом от от 21.08.2017 № 541 Росстатом была утверждена новая форма отчета для ИП. В 2016 году было проведено сплошное исследование ИП. Т.е. по итогам работы за 2015 год все действующие ИП обязаны были предоставить форму 1-Предприниматель в территориальный орган статистики. За все последующие годы, в том числе и за 2018 год, данную форму отчетности предоставляют только ИП, выборочно попавшие в список Росстата.

    Форма отчетности в Росстат за 2018 год называется форма 1-предприниматель 2019 года («Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2018 год»). В первый год после утверждения этой формы, данный документ заполнялся всеми предпринимателями. В 2019 году ситуация иная, о чем будет написано ниже. Многие бизнесмены в России, чтобы не отслеживать изменения законодательства и прочие важные моменты самостоятельно, используют удобный онлайн-сервис . Сервис позволяет минимизировать риски и экономить время.

    Сроки сдачи отчетности в Росстат в 2019 году позволяют заблаговременно заполнить и предоставить документ. Отчет необходимо подать в Росстат не позднее 1 апреля. Сделать это можно в электронном виде или на бумажном носителе.

    В нашем сегодняшнем материале мы рассмотрим, кто подает отчетность в Росстат в 2019 году, как заполняется этот документ. В нижней части страницы читатель может скачать форму 1-предприниматель 2019 года за 2018 год, а также образец заполнения.

    Обратите внимание, что данная форма не предоставляется индивидуальными предпринимателями, занимающимися розничной торговлей, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами.

    Для чего необходима форма № 1-ИП?

    Форма 1-предприниматель 2019 года введена Росстатом для статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства. Данная форма актуальна для сдачи отчета 1-П предприниматель за 2018 год в 2019 году. Предыдущий сплошной опрос ИП проводился в 2016 году (по итогам 2015 года).

    В 2019 году за 2018 год отчет 1-П предприниматель будут сдавать только те представители малого и среднего бизнеса, которые попали в перечень, утвержденный Росстатом. Это так называемое выборочное наблюдение, в отличие от сплошного наблюдения, производимого Росстатом в 2016 году по итогам 2015 года. Если законодательство в этой области не изменится то следующее сплошное наблюдение, т.е. сдача отчета 1-П предприниматель будет обязательна для всех малых и средних предприятий, в том числе и для ИП в 2021 году, по результатам 2020 года.

    Выборочное наблюдение органы Росстата проводят ежегодно. Обычно территориальные органы самостоятельно извещают ИП, направляя им письменно формы отчетов, необходимых для сдачи. Но человеческий фактор может этому помешать, поэтому для того чтобы узнать, необходимо ли вам сдавать отчет за 2018 год, зайдите на сайт Росстата и заполните форму. Если вы попали в перечень выборочной отчетности, данный сервис выдаст вам необходимую для сдачи в Росстат форму отчета.

    На основании ст. 2 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», такие статистические наблюдения проводятся один раз в пять лет для разработки реалистичной политики РФ по отношению к МСП.

    Следует отметить, что сведения, предоставляемые ИП, должны быть основаны на реальных фактах, а не только на данных, которые подаются в ФНС. Росстат гарантирует полную конфиденциальность информации и сведений. Передача данных в налоговые органы, по утверждению руководства Росстата, исключена.

    Полученные Росстатом сведения о состоянии малого и среднего бизнеса в 2018 году будут применяться для формирования официальных статистических данных. Результаты наблюдения будут доступны на сайте Росстата — www.gks.ru

    Структура и особенности заполнения отчета

    В нижней части страницы размещен образец заполнения формы 1-предприниматель 2019 года. Но не лишним будет подробно рассмотреть правила и особенности заполнения этого документа.

    Форма 1-предприниматель 2019 года проста в заполнении и совсем не похожа на отчет, скорее это обычная анкета.

    Первый лист формы 1-ИП состоит из двух частей, одна из которых отрывается и остается ИП в подтверждение о том, что он предоставил отчет в Статуправление.

    В отрывной части отчета необходимо заполнить две строки:

    • по строке «Почтовый адрес индивидуального предпринимателя», необходимо записать фактический адрес ИП.
    • по строке «Индивидуальный предприниматель» указать фамилию, имя, отчество и поставить личную подпись предпринимателя.

    В кодовой части формы в обязательном порядке заполняются поля с персональными уникальными кодами предпринимателя без образования юридического лица: ОКПО - на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, размещенного на Интернет-портале Росстата: http://statreg.gks.ru , ИНН - на основании данных Федеральной налоговой службы.

    Заполнение Раздела 1. «СВЕДЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ЗА 2018 ГОД»

    В данном разделе формы необходимо указать данные с персональными уникальными кодами ИП:

    • ОКПО - указано в уведомлении о присвоении кода, полученном вами в региональном отделении статуправления, так ОКПО можно найти на сайте Ростстата по ссылке http://statreg.gks.ru
    • ИНН- указан в свидетельстве ИНН или на сайте ФНС по ссылке https://service.nalog.ru/inn.do

    Вопрос 1. Осуществляли ли Вы предпринимательскую деятельность в отчетном году

    Если ответ на вопрос - «ДА», то необходимо перейти к следующему вопросу и затем заполнить всю форму 1-ИП.

    Если ответ на вопрос - «НЕТ», то необходимо поставить Х в следующем вопросе:

    Если вы не осуществляли в отчетном году предпринимательской деятельности, работали ли вы в качестве наемного работника у другого предпринимателя или юридического лица.

    При ответе в п.1 - «ДА», необходимо заполнять форму далее:

    Вопрос 2. "Вы осуществляли основную предпринимательскую деятельность в том же субъекте Российской Федерации, где Вы зарегистрированы в качестве индивидуального предпринимателя?"

    Если место осуществления предпринимательской деятельности находится в том же субъекте Российской Федерации, по которому прошла официальная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, то необходимо отметить "ДА" и следует перейти к вопросу 3.

    Если адрес регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и место фактического осуществления основной деятельности не совпадают, то отмечается ответ - "НЕТ" и приводится дополнительная информация об адресе места осуществления основной предпринимательской деятельности. Указать этот адрес следует только в том случае, если место осуществления предпринимательской деятельности расположено на территории другого субъекта Российской Федерации. В большом поле вписывается название республики, края, области фактического места осуществления основной предпринимательской деятельности.

    Вопрос 3. "Укажите объем ВЫРУЧКИ (с учетом налогов и аналогичных обязательных платежей) от продажи товаров, продукции, работ, услуг, полученной Вами в отчетном году по всем видам предпринимательской деятельности"

    В этом пункте необходимо указать общий объем всех поступлений, связанных с расчетами за проданные товары (работы, услуги):

    • если индивидуальному предпринимателю оплата за товары (работы, услуги) поступила не денежными средствами, а в натуральной форме, т.е. в виде товаров (работ, услуг) и иного имущества, то величина выручки определяется, исходя из цены сделки.
    • если цена сделки не определена, то величина выручки определяется по стоимости полученных товаров (работ, услуг) и иного имущества, исчисляемой по их рыночным ценам.
    • если невозможно установить стоимость полученных товаров (работ, услуг) и иного имущества, то величина выручки определяется, исходя из цен, которые обычно взималась за аналогичные товары (работы, услуги), продаваемые при сравнимых обстоятельствах.
    • если индивидуальный предприниматель в отчетном году вел деятельность, но не получал от нее выручку, то в строке ставится "0".

    Вопрос 4 . "Приведите подробное наименование фактически осуществляемых Вами в отчетном году видов деятельности, опишите какую продукцию или услугу Вы производили в отчетном году".

    В ответах на этот вопрос необходимо указать все виды продукции и услуг, которые производились (оказывались) индивидуальным предпринимателем в отчетном году.

    Напротив каждой ячейки, заполненной с указанием наименования конкретного вида деятельности, необходимо в полях 4.1. указать долю выручки от данного вида экономической деятельности в общем объеме выручки предпринимателя (в %, в целых числах).

    Сумма долей выручки по всем видам экономической деятельности должна составлять - 100%.

    Вопрос 5. "Сколько человек в среднем работало в Вашем бизнесе в отчетном году: партнеров (лица, участвующие в Вашем деле на условиях имущественного или иного вклада и выполняющие в Вашем деле определенную работу, могут быть и не быть членами одного домашнего хозяйства), помогающих членов семьи, наемных работников?"

    В ответе на этот вопрос следует конкретно выделить:

    • партнеров
    • помогающих членов семьи
    • наемных работников.

    Для указания количества этих трех категорий, необходимо определить их среднюю численность. Для этого надо сложить число лиц, работавших в каждом календарном месяце, включая временно отсутствующих (больных, находившихся в отпусках и др.), полученное число разделить на 12. Если же индивидуальный предприниматель работал неполный год (12 месяцев), то полученная сумма делится на число месяцев работы предпринимателя. Полученные данные округляются по арифметическому правилу (1,5 и выше следует округлить до 2; менее 1,5 - до 1).

    Партнеры по бизнесу не могут быть членами одного домашнего хозяйства. Ими являются лица, которые участвуют в деле на условиях имущественного или иного вклада, и выполняющие в этом деле определенную работу.

    Наемные работники - это лица, которые выполняют работу по найму за вознаграждение (деньгами или натурой), на основании письменного договора или устной договоренности.

    Уважаемые читатели! Материалы сайта сайт посвящены типовым способам решения налоговых и юридических вопросов, но каждый случай уникален.

    Если вы хотите узнать, как решить именно ваш вопрос - обращайтесь . Это быстро и бесплатно! Также вы можете проконсультироваться по телефонам: МСК - 74999385226. СПБ - 78124673429. Регионы - 78003502369 доб. 257

    Образец заполнения формы 1 предприниматель за 2015 год

    Раз в пять лет органами статистики проводятся сплошное статистическое наблюдение за субъектами малого и среднего бизнеса - статья 5 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ». 2016 год - время очередного сплошного обследования. Так что ИП должны подать отчетность за 2015 год по форме № 1-предприниматель, утвержденной приказом Росстата от 9 июня 2015 г. № 263.

    Как заполнять форму 1-предприниматель

    Форма № 1-предприниматель включает титульный лист и три раздела.

    Титульный лист

    На титульном листе отражают ФИО и адрес предпринимателя, а также ИНН, ОКПО и ОГРНИП.

    Если фактический адрес не совпадает с адресом регистрации индивидуального предпринимателя, указывают, по которому фактически находится ИП:

    Раздел 1

    В разделе 1 приводят общие сведения о бизнесе: количество месяцев работы, место осуществления деятельности, система налогообложения, численность работников. Показатель численности учитывает:

    • наемных работников;
    • партнеров;
    • помогающих членов семьи.

    Среднюю численность определяют так: число работников в каждом календарном месяце, включая временно отсутствующих (больных, находившихся в отпусках), делят на 12. Количество человек отражают с одним знаком после запятой.

    Пример

    У предпринимателя Симоновой в 2015 году трудилось наемных работников: в январе-апреле - 15 человек, мае-июне - 16, июле-августе - 15, с сентября - 21Таким образом, средняя численность наемных работников за прошлый год составит:

    (15 чел. х 6 + 16 чел. х 2 + 21 чел. х 4) : 12 = 17,2 чел.

    Вот образец заполнения раздела 1:

    Раздел 2

    Основные показатели деятельности бизнеса приводят в разделе 2 отчета.

    В данном разделе отражают основные показатели деятельности бизнеса ИП (оказываются ли услуги, выручка по видам деятельности, сведения об основных фондах).

    В пункте 5 необходимо ответить, оказывали ли вы услуги населению:

    • строка 5.1 - если оказывали услуги населению;
    • строка 5.2 - если вы являлись посредником;
    • строка 5.3 - не оказывали услуги.

    Если ИП являлся одновременно и производителем, и посредником, следует поставить две отметки: по строкам 5.1 и 5.2.

    Далее следует указать выручку от реализации в целом по всем видам осуществляемой деятельности (строка 6.1) и с подразделением по каждому виду деятельности. Выручку показывают с учетом НДС, акцизов и других аналогичных обязательных платежей. Посредники отражают здесь только сумму вознаграждения.

    Информацию о собственных ОС показывают в строке 7.

    Раздел 3

    В разделе 3 приводят сведения о средства господдержки в рамках государственной (муниципальной) программы. Это может быть финансовая, имущественная, информационная, консультационная или учебная поддержка (строки 8.2-8.6). Если коммерсант не получал господдержку, нужно ответить на вопрос: знает ли он о реализуемых программах государственной (муниципальной) поддержки малого предпринимательства (строки 8.7-8.9).

    Вот образец заполнения формы 1 предприниматель за 2015 год (разделы 2 и 3):

    Какие штрафы грозят за нарушения

    За то, что ИП не подаст отчетность, его могут оштрафовать на 10 000-20 000 руб. (ст. 13.19 КоАП РФ). За повторное нарушение - на 30 000-50 000 руб. Но только если нарушение выявят в двухмесячный срок. Если же с момента нарушения пройдет больше двух месяцев, коммерсанта не смогут оштрафовать.

    Какую статотчетность должен сдать ИП за 2015 год? (Егоркина О.)

    Дата размещения статьи: 27.04.2016

    Статистическую отчетность должны представлять все индивидуальные предприниматели независимо от применяемого режима налогообложения. При этом какие-то из форм следует подавать единовременно, другие - периодически, а некоторые - и вовсе, только если попали в выборку Росстата. В зависимости от вида статнаблюдения различаются и сроки подачи отчетности. Обо всем этом мы и поговорим.

    Общие положения

    Коммерсанты, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, обязаны безвозмездно предоставлять статистические данные, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в т.ч. сведения, составляющие государственную и коммерческую тайну. На это указано в ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (далее - Закон N 282-ФЗ) и п. 3 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 N 620 (далее - Положение).

    Федеральное статистическое наблюдение в зависимости от способа проведения может быть сплошным и выборочным (ч. 1 ст. 6 Закона N 282-ФЗ).

    Лица, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, представляют статистические данные в упрощенном порядке (п. 3 Положения, ч. 4 ст. 8 Закона N 282-ФЗ, п. 1 ст. 3 и ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации").

    Все статистические данные представляют по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению, по адресам, в сроки и с периодичностью, которые отражены на бланках этих форм (п. 4 Положения). Если последний день срока представления статистических данных приходится на нерабочий день, то представить отчет следует в ближайший следующий за ним рабочий день (Постановление Госкомстата России от 07.03.2000 N 18 "О сроках представления государственной статистической отчетности").

    Представлением недостоверных данных считается их отражение с нарушением указаний по заполнению форм, арифметическими или логическими ошибками. Предприниматели, допустившие факты подачи недостоверных статистических данных, не позднее 3 дней после обнаружения этого или получения письменного уведомления от органа статистики должны передать исправленные данные с сопроводительным письмом или необходимые пояснения (п. 6 Положения).

    Отметим, что с этого года резко увеличились штрафы за непредставление статотчетности или несвоевременное представление этих данных, а также представление недостоверной информации (Федеральный закон от 30.12.2015 N 442-ФЗ "О внесении изменения в статью 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"). Теперь для предпринимателей штраф составляет от 10 тыс. руб. до 20 тыс. руб. (ч. 1 ст. 13.19 и ст. 2.4 КоАП РФ). При этом повторное совершение такого административного правонарушения наказывается в размере от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб. (ч. 2 ст. 13.19 и ст. 2.4 КоАП РФ).

    Итак, рассмотрим виды статистических наблюдений.

    Сплошное наблюдение

    Сплошное статистическое наблюдение проводится в отношении всех предпринимателей (ч. 1 ст. 6 Закона N 282-ФЗ). Основные методологические и организационные положения по сплошному федеральному статистическому наблюдению за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства утверждены Приказом Росстата от 05.06.2015 N 259 (далее - Приказ Росстата N 259).

    Сплошное федеральное статистическое наблюдение - это комплексное федеральное статистическое обследование, предусматривающее сбор основных экономических показателей по производству товаров (работ, услуг), занятости и оплате труда, финансовым результатам и т.п. по состоянию на определенную дату (Приказ Росстата N 259).

    Сплошные статистические наблюдения проводятся один раз в 5 лет (ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; далее - Закон N 209-ФЗ).

    Предыдущий раз такое наблюдение проводилось по итогам 2010 г. (Распоряжение Правительства РФ от 14.02.2009 N 201-р "Об информации о межотраслевых связях и структурных пропорциях экономики Российской Федерации").

    Следующее сплошное наблюдение проводится в этом году по итогам 2015 г. Срок представления сведений - до 01.04.2016 (п. 3 Приказа Росстата N 259).

    Сведения подают по форме N 1-предприниматель "Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2015 год". Эта форма и порядок ее заполнения введены в действие Приказом Росстата от 09.06.2015 N 263 "Об утверждении статистического инструментария для организации сплошного федерального статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в 2016 году по итогам за 2015 год" (далее - Порядок).

    Речь здесь идет о следующих данных: адресе бизнесмена, виде деятельности, доходах и расходах, стоимости и составе основных средств, численности работников и начисленной им заработной плате, сведениях о господдержке.

    Росстат просит предоставить достоверную информацию о результатах предпринимательской деятельности и гарантирует полную конфиденциальность данных (исключена передача сведений в налоговые и иные органы).

    Выборочное наблюдение

    Как уже было отмечено, статистическую отчетность должны представлять все индивидуальные предприниматели независимо от режима налогообложения. При этом представлять необходимо только те формы статистической отчетности, которые относятся к конкретному виду деятельности бизнесмена, соответственно, и сроки подачи статистической отчетности различаются (Письмо Минэкономразвития России от 15.12.2011 N ОГ-Д05-2455).

    Выборочное статнаблюдение касается отдельных предпринимателей изучаемой совокупности на основе репрезентативной выборки (ч. 1 ст. 6 Закона N 282-ФЗ).

    Выборочные статистические наблюдения проводятся путем ежемесячных или ежеквартальных исследований. У предпринимателей, численность работников которых составляет не более 15 чел., проводятся только ежегодные выборочные статнаблюдения (ч. 3 ст. 5 и пп. "б" п. 2 ч. 1.1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ). Правила проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 79 "О порядке проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства".

    Органы статистики уведомляют коммерсантов о проведении в отношении их статистического наблюдения по конкретным формам, обязательным для представления. Как правило, процесс уведомления происходит путем почтового отправления (п. 4 Положения).

    Также территориальные органы статистики на своих официальных сайтах размещают перечень лиц, в отношении которых проводится статистическое наблюдение, с указанием индексов и наименований форм, подлежащих представлению, реквизитов актов об их утверждении (п. 4 Положения). При этом если ранее статорганы были обязаны отправлять предпринимателям безвозмездно бланки форм и указания по их заполнению, то теперь это делается только по персональным запросам (п. 4 Положения).

    Имейте в виду, что ежегодно меняются как статистические формы, так и выборка предпринимателей для статистических обследований. Так что необходимо внимательно отслеживать все изменения, благо это можно сделать на сайте регионального отделения Росстата. Кстати, на некоторых из территориальных сайтов для получения перечня отчетных форм достаточно ввести свой код ОКПО.

    Учтите, что региональные органы Росстата могут запросить свой список статистических форм.

    Ниже в таблице представим все формы, которые должен подать коммерсант в зависимости от видов осуществляемой деятельности в 2016 г.

    Таблица. Федеральные формы статистической отчетности за 2015 г.

    Индекс формы

    Наименование формы

    Кто и за какой период представляет

    Срок представления

    Документ

    За декабрь

    N 1-ИП (мес)

    Сведения о производстве продукции индивидуальным предпринимателем

    ИП с численностью работающих от 101 человека и более (включая партнеров, помогающих членов семьи, наемных работников), осуществляющие производство продукции добывающих, обрабатывающих производств, производство и распределение электроэнергии, газа и пара, лесозаготовки, а также рыболовство

    Сведения о производстве продукции малым предприятием

    ИП с численностью работающих от 16 до 100 человек, осуществляющие производство продукции добывающих, обрабатывающих производств, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, лесозаготовки, а также рыболовство

    11.01.2016 (04.01.2016 - выходной день)

    Приказ Росстата от 04.09.2014 N 547

    Сведения о составе розничной цены и затратах организаций розничной торговли по продаже отдельных видов товаров

    ИП, реализующие отдельные виды товаров, перечень которых приведен в графе 1 формы N 2-РЦ

    За IV квартал

    Сведения об уровне цен на рынке жилья

    ИП, осуществляющие операции с недвижимостью

    11.01.2016 (01.01.2016 - выходной день)

    Приказ Росстата от 03.08.2011 N 344

    Сведения о структуре розничной цены на отдельные виды товаров

    ИП, осуществляющие переработку сельскохозяйственного и прочих видов сырья и реализующие отдельные виды товаров

    Приказ Росстата от 27.08.2014 N 535

    N 1-ИП (автогруз)

    Анкета обследования перевозочной деятельности предпринимателей - владельцев грузовых автомобилей

    ИП, осуществляющие перевозки грузов автомобильным транспортом на коммерческой основе

    Устанавливается Росстатом

    Приказ Росстата от 19.08.2014 N 527

    N 3-фермер

    Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота

    ИП, занимающиеся сельскохозяйственной деятельностью, имеющие поголовье сельскохозяйственных животных

    11.01.2016 (06.01.2016 - выходной день)

    Приказ Росстата от 06.08.2013 N 309

    Сведения о воспроизводстве лесов и лесоразведении

    ИП, осуществляющие мероприятия по воспроизводству лесов и лесоразведению на землях лесного фонда и землях иных категорий

    Сведения о защите лесов

    ИП, осуществляющие мероприятия по защите лесов от вредных организмов на землях лесного фонда и землях иных категорий

    Приказ Росстата от 09.08.2012 N 441

    N 2-ТП (воздух)

    Сведения об охране атмосферного воздуха

    ИП, имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

    Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды и экологических платежах

    ИП, осуществляющие природоохранную деятельность, а также производящие плату за негативное воздействие на окружающую среду

    Приказ Росстата от 28.07.2015 N 344

    N МП (микро)-натура

    Сведения о производстве продукции микропредприятием

    ИП с численностью работающих до 15 человек, осуществляющие производство продукции добывающих, обрабатывающих производств, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, лесозаготовки, а также рыболовство

    Приказ Росстата от 15.07.2015 N 320

    N 1-ИП (услуги)

    Сведения об объеме платных услуг, оказанных населению индивидуальным предпринимателем

    ИП, оказывающие платные услуги населению или владеющие информацией об объемах оказанных населению услуг другими организациями или индивидуальными предпринимателями. Данные сведения не предоставляются лицами, осуществляющими сельскохозяйственную деятельность, продажу населению товаров и оказывающими услуги общественного питания

    Приказ Росстата от 27.07.2012 N 422

    N 1-цены производителей

    Сведения о ценах производителей промышленных товаров (услуг)

    ИП, если численность работающих составляет 101 человек и более, производящие товары (предоставляющие услуги) следующих видов деятельности: лесоводство и лесозаготовки; рыболовство и рыбоводство; добыча полезных ископаемых; обрабатывающие производства; производство и распределение электроэнергии, газа и воды. Заполнение формы также осуществляют птицефабрики, производящие мясо и субпродукты птицы

    Приказ Росстата от 03.12.2015 N 613

    N 2-ТП (охота)

    Сведения об охоте и охотничьем хозяйстве

    ИП, заключившие охотхозяйственные соглашения или имеющие долгосрочную лицензию на пользование охотничьими животными

    Приказ Росстата от 29.08.2014 N 540

    N 1-предприниматель

    Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2015 год

    Приказ Росстата от 09.06.2015 N 263

    Сведения о деятельности коллективного средства размещения

    ИП, предоставляющие услуги гостиниц и аналогичных им коллективных средств размещения и специализированных коллективных средств размещения

    01.04.2016 (сезонные - по окончании сезона)

    N 1-турфирма

    Сведения о деятельности туристической фирмы

    ИП, занимающиеся туристской деятельностью

    Приказ Росстата от 02.07.2015 N 295

    В заключение отметим, что в 2016 г., как никогда, не стоит пренебрегать обязанностью представить статистическую отчетность. Возросшая сумма штрафа за такой проступок от 10 тыс. руб. до 20 тыс. руб. (ч. 1 ст. 13.19 и ст. 2.4 КоАП РФ) точно будет не лишней в бюджете коммерсанта.

    Узнать, какие отчеты ждут от организации или ИП, в статистике можно по базе Госкомстата по ОКПО, ИНН и ОГРНИП. ОКПО, ИНН и ОГРНИП вы можете узнать .

    Малые ИП

    Один раз в 5 лет в статистику малые и средние предприниматели. Т.е. вообще все ИП.

    Сделать ИП (Организации ниже) это должны по этой форме: Форма № 1-предприниматель «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2015 год» (ЭП-ИП) (pdf, 453 кб)

    Форма № 1-предприниматель «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2015 год» (WORD, 56 кб)

    Форма совсем не сложная, поэтому образец не нужен.

    ОКПО - этот код вы должны были в статистике получить. Для некоторых можно найти в интернете, на сайте Росстата. В ЕГРИП нет.

    Малые Организации

    Один раз в 5 лет в статистику должны отчитаться малые и средние (). Т.е. вообще все Организации, не относящиеся к крупным.

    Этот "замечательный" период выпадает на 2016 год. В следующий раз это будет в 2021 году, за 2020 год.

    Сделать Организации (ИП выше) это должны по этой форме: Форма № МП-сп «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за 2015 год» (pdf, 510 кб)

    К ней прилагается инструкция: Указания по заполнению формы № МП-сп (WORD, 92 кб)

    ОКПО - этот код вы должны были в статистике получить. Для некоторых можно найти в интернете, на сайте Росстата. В ЕГРЮЛ нет.

    Средние и крупные

    Отчетность в статистику обязаны подавать каждый год (или даже раз в месяц) только средние и крупные организации. Т.е. все у кого работников свыше 100 и/или выручка более 2 миллиардов рублей за год .

    Они каждый месяц должны сдавать форму № П-3 (о финансовом состоянии). Каждый месяц, не позднее 28 числа после отчетного периода.

    А также форму № П-4 (о численности и зарплате работников). Каждый месяц, не позднее 15 числа после отчетного периода.

    В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:

    1. Утвердить прилагаемые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению и ввести их в действие:

    годовые с отчета за 2015 год:

    N 1-технология "Сведения о разработке и использовании передовых производственных технологий" (приложение N 1);

    N 3-информ "Сведения об использовании информационных и коммуникационных технологий и производстве вычислительной техники, программного обеспечения и оказании услуг в этих сферах" (приложение N 2);

    N 2-наука "Сведения о выполнении научных исследований и разработок" (приложение N 3);

    N 2-МС "Сведения о дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих" (приложение N 4);

    N 1-Т (условия труда) "Сведения о состоянии условий труда и компенсациях на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (приложение N 5);

    N 2-ГС (ГЗ) "Сведения о дополнительном профессиональном образовании федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации" (приложение N 6);

    N 1-НК "Сведения о работе аспирантуры и докторантуры" (приложение N 7);

    N 85-К "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми" (приложение N 8);

    N 3-Ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате" (приложение N 9);

    месячная с отчета за январь 2016 г.:

    N 1-ПР "Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов" (приложение N 10);

    квартальные с отчета за январь - март 2016 года:

    N 2-наука (краткая) "Сведения о выполнении научных исследований и разработок" (приложение N 11);

    N 1-Т (ГМС) "Сведения о численности и оплате труда работников государственных органов и органов местного самоуправления по категориям персонала" (приложение N 12);

    периодическую 1 раз в год для отчета в 2016 году:

    N 1-ОЛ "Сведения о детском оздоровительном лагере" (приложение N 13);

    периодическую 1 раз в 2 года с отчета за октябрь 2015 года:

    N 57-Т "Сведения о заработной плате работников по профессиям и должностям" (приложение N 14);

    периодическую 1 раз в 2 года за нечетные года с отчета за 2015 год:

    N 2-МП инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия" (приложение N 15).

    2. Установить предоставление данных по приведенным в пункте 1 настоящего приказа формам федерального статистического наблюдения по адресам и в сроки, установленные в формах.

    3. С введением указанного в пункте 1 настоящего приказа статистического инструментария признать утратившими силу:

    приложение N 3 "Форма федерального статистического наблюдения N 57-Т "Сведения о заработной плате работников по профессиям и должностям", утвержденное приказом Росстата от 18 июля 2013 г. N 285;

    приложение N 16 "Форма федерального статистического наблюдения N 2-МП инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия", утвержденное приказом Росстата от 29 августа 2013 г. N 349;

    приложение N 2 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-Т (условия труда) "Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда", приложение N 3 "Форма федерального статистического наблюдения N 2-ГС (ГЗ) "Сведения о дополнительном профессиональном образовании федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации", приложение N 4 "Форма федерального статистического наблюдения N 2-МС "Сведения о дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих", приложение N 5 "Форма федерального статистического наблюдения N 3-информ "Сведения об использовании информационных и коммуникационных технологий и производстве вычислительной техники, программного обеспечения и оказании услуг в этих сферах", приложение N 8 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-технология "Сведения о разработке и использовании передовых производственных технологий", приложение N 9 "Форма федерального статистического наблюдения N 3-Ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате", приложение N 12 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-ПР "Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов", приложение N 15 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-Т (ГМС) "Сведения о численности и оплате труда работников государственных органов и органов местного самоуправления по категориям персонала", утвержденные приказом Росстата от 24 сентября 2014 г. N 580;

    приложение N 2 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-НК "Сведения о работе аспирантуры и докторантуры", приложение N 1 "Форма федерального статистического наблюдения N 85-К "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми", утвержденные приказом Росстата от 6 ноября 2014 г. N 640;

    приказ Росстата от 16 мая 2011 г. N 239 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью детских оздоровительных учреждений (лагерей)";

    приказ Росстата от 15 октября 2014 г. N 612 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере науки".

    4. Признать утратившим силу приложение N 9 "Форма федерального статистического наблюдения N 78-РИК "Сведения о численности детей, стоящих на учете для определения в дошкольные образовательные организации", утвержденное приказом Росстата от 29 августа 2013 г. N 349, с отчета за 2015 год.

    Остальные налогоплательщики (ИП и организации - микропредприятия), у которых работников менее 16 и выручка менее 120 млн. рублей за год , отчитываются только, если им поступит письменный запрос из органов статистики. Росстат делает такие запросы выборочно, примерно для 1% таких плательщиков.

    Куда подавать?

    Штрафы

    От 3000 до 5000 руб. (ст. 13.19 КоАП РФ) ответственному работнику (за опоздание и/или недостоверные данные). Но штраф должны выписать в течение 2-месяцев. На практике Статистика штрафует редко.

    С 2016 года штрафы подняли - для должностных лиц от 10 000 до 20 000 руб., а также ввели новые штрафы для организаций – от 20 000 до 70 000 руб (за повторное нарушение максимальный – 150 000 руб).

    Закон

    Только до 6-й статьи

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

    О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

    В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Государственной Думой

    Советом Федерации

    Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

    Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.

    Статья 2. Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации

    Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

    Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

    Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

    1) субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям;

    2) - 4) утратили силу. - Федеральный закон от 29.06.2015 N 156-ФЗ;

    5) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также - поддержка) - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемая в целях развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства (далее - государственные программы (подпрограммы) Российской Федерации, государственные программы (подпрограммы) субъектов Российской Федерации, муниципальные программы (подпрограммы), а также деятельность акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", осуществляемая в соответствии с настоящим Федеральным законом, в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства (далее также - корпорация развития малого и среднего предпринимательства).

    (п. 5 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 156-ФЗ)

    1. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

    1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов акционерных инвестиционных фондов, состав имущества закрытых паевых инвестиционных фондов, состав общего имущества инвестиционных товариществ), а суммарная доля участия иностранных юридических лиц, суммарная доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должны превышать сорок девять процентов каждая. Указанное ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц, суммарной доли участия, принадлежащей одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется на хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования, на юридические лица, получившие статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково", на юридические лица, учредителями (участниками) которых являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:

    а) юридические лица являются открытыми акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные открытые акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);

    б) юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

    (п. 1 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 238-ФЗ)

    2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

    а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

    б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

    3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

    2. Утратил силу. - Федеральный закон от 29.06.2015 N 156-ФЗ.

    4. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение трех календарных лет, следующих один за другим.

    (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 156-ФЗ)

    5. Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения, установленные в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи.

    6. Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.

    7. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

    8. Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

    Статья 5. Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства

    1. Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации осуществляются путем проведения сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства и выборочных статистических наблюдений за деятельностью отдельных субъектов малого и среднего предпринимательства на основе представительной (репрезентативной) выборки.

    2. Сплошные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства проводятся один раз в пять лет.

    3. Выборочные статистические наблюдения проводятся путем ежемесячных и (или) ежеквартальных обследований деятельности малых предприятий (за исключением микропредприятий) и средних предприятий. Выборочные статистические наблюдения проводятся путем ежегодных обследований деятельности микропредприятий. Порядок проведения выборочных статистических наблюдений определяется Правительством Российской Федерации.

    4. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны представлять бесплатно в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по формированию официальной статистической информации в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, документированную информацию по формам, установленным в целях осуществления федеральных государственных статистических наблюдений, и информацию, полученную федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в связи с осуществлением ими контрольно-надзорных и других административных полномочий в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.

    С помощью можно вести бухгалтерию на ОСНО (НДС и налог на прибыль), УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, РСВ-1, подавать любую отчетность через интернет и пр. (от 350 р/мес.). 30 дней бесплатно (сейчас для новых 3 месяца бесплатно).